Помогите пожалуйста определить проблему в тексте
) Философ Руссо , написавший самую откровенную книгу в истории человечества, где не просто рассказал о себе, о своих положительных и плохих качествах, рассказал о своих стыдных поступках, он всего открыл себя, написав сверху: (2)»В коже и без кожи». (3)В этой книге он написал: (4)»Я такой, как и все, и я ни на кого не похож». (5)Это очень глубокое замечание: человек, во-первых, такой, как и все другие люди, а во-вторых, он индивидуален, он один такой и другого такого же нет. (6)Но надо иметь в виду и то, что другому меня не так легко понять… (7)Вот правила уличного движения все понимают одинаково, кроме тех, кто их не учил. (8)А Пушкина все понимают одинаково? (9) Нет, все по-разному. (10)И не говорите, что одни его понимают правильно, а другие — неправильно. (11) Пушкин перед каждым выступает так, как будто он сейчас и именно для него написал. (12)И вы всё время имеете возможность разговаривать с гениальным человеком, который сам хочет вам что-то сказать. (13)Только откройте уши, только будьте внимательны! (14)Главная беда нашего века состоит в том, что у нас закрыты глаза и уши. (15)Жизнь каждого человека проходат в неких изолированных кругах. (16)0дин живёт в маленьком кружке, другой — в круге побольше, третий — в ещё большем. (17)Величина вашего круга определяется многими признаками: что вам любопытно, что вы знаете, что вас интересует и — ещё один и очень важный — что вам больно? (18)Одному, например, больно, когда его ударят, а другой на это только скажет: ну, по морде, это не опасно, лишь бы не убили. (19)Круг побольше, когда человек на оскорбление отвечал дуэлью и говорил, что оскорбление хуже, чем смерть: смерть не может унизить человека, а оскорбления я не перенесу. (20)Другой скажет: я не перенесу оскорбления людей, которых я люблю: я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека… (21) Когда больно от чужой боли — это и есть самый большой круг, круг культурного человека. (22)Жизнь требует от человека очень многого. (23)У него возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. (24)Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. (25)А если у нас такие обстоятельства всё-таки находятся, значит, у нас нет совести. (26)Совесть — это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. (27)А выбор есть всегда… (28)Итак, чему же учатся люди? (29)Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. (ЗО)Это три предмета, которые необходимы в любой Школе и которые вобрало в себя искусство. (31) А искусство это по сути своей Книга Памяти и Совести. (32)Нам надо только научиться читать эту Книгу. (По Ю. Лотману)