Пожалуйста, до завтра, даю 23 балла Нужен анализ стихотворение Шарля Бодлера "Гимн Краси"...

0 голосов
46 просмотров

Пожалуйста, до завтра, даю 23 балла

Нужен анализ стихотворение Шарля Бодлера "Гимн Краси"
А именно: комментарии каждые 1-4 строки, буду очень благодарен


Литература (896 баллов) | 46 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

    В стихотворении "Гимн Красоте"  из сборника Шарля Бодлера "Цветы Зла" пытается разобраться в природе красоты. Чем порождена ее таинственная притягательная мощь - Добром или Злом?. Этот вопрос вновь и вновь возникает в каждой из семи строф. (Стихотворение дано в переводе Эллиса(псевдоним поэта-символиста Льва Кобылинского)

1. Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор — лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

    Лирический герой озадачен и просит красоту ответить: небесами или адом она создана? Он сравнивает Красоту с вином, опьяняющим и опасным, уводящим от реальности и толкающим человека на неблаговидные поступки.

2. Заря и гаснущий закат в твоих глазах,
Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;
Героем отрок стал, великий пал во прах,
Упившись губ твоих чарующею урной.

    Красота, по его наблюдению, сочетает в себе одновременно восход и закат. Ее аромат обволакивает, а поцелуй подобен приворотному зелью. Она подвигает молодых на подвиги и убивает великих 

3. Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе — восторг, и все в тебе преступно!

     Вопрос все еще открыт - послана красота адом или небом( не в наказание ли ?), но уже прорывается прозрение, что рядом с красотой не ангел, а демон, поэтому тайна порабощающей  власти красоты до поры скрыта..Красота вызывает восторг, будучи преступной по сути.

4. С усмешкой гордою идешь по трупам ты,
Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий,
Ты носишь с гордостью преступные мечты
На животе своем, как звонкие брелоки.

    Красота упивается своей властью, насмехаясь над своими приверженцами и гордясь победами, идет по поверженным, не имея снисхождения..

5. Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен,
Летит к тебе — горит, тебя благословляя;
Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен,
Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.

    Демонические черты, несущие смерть, выделяются и подчеркиваются точными и грубыми сравнениями, вызывающими отвращение. Жертвы красоты сравниваются с мотыльками, летящими на привлекающий их огонь и сгорающих в нем. А связь любовника с возлюбленной уподобляется связи трупа с гробом, в котором он постепенно сгнивает

6. Будь ты дитя небес иль порожденье ада,
Будь ты чудовище иль чистая мечта,
В тебе безвестная, ужасная отрада!
Ты отверзаешь нам к безбрежности врата.

     Лирический герой осознает, что происхождение красоты ему уже не так важно, поскольку она открывает двери к отраде, выходящей за земные представления. Это ужасает, как неизвестность, но и привлекает

7. Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?
Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,
Освобождаешь мир от тягостного плена,
Шлешь благовония и звуки и цвета!

   Заключительная строфа начинается с тех же вопросов, но они уже риторические. Красота признана царицей, украшающей собою мир и раздающий милости для всех органов чувств.

     Красота, воспеваемая поэтом, это совокупность совершенных и манящих физических качеств и черт, неизвестно кем составленных, очевидно, на погибель рода человеческого.  Душевной красоты в заглавном образе стихотворения не прослеживается.




image
image
(114k баллов)