1. Какому учению Древнего Китая присуща идея гармонии человека и природы?
а) легизм; б) буддизм; в) даосизм; г) конфуцианство.
2. Кто был основателем учения даосизма?
а) Конфуций; б) Лао-цзы, Чжуан-цзы; в) Цюй Юань; г) Чжан Хэн.
3. Какая из нижеперечисленных особенностей не относится к древнекитайской культуре?
а) культ предков, основанный на вере в то, что душа человека после смерти продолжает жить и вмешиваться в дела живых; б) приоритет государственного, коллективного, а не частного, личного; в) значительные достижения в области математики, астрономии, медицины (введение отрицательного числа, изобретение прародителя компаса, водяной мельницы, машины-насоса, сейсмографа); г) свобода личности, стоящей перед вечностью жизни и переселением душ.
4. В каком из памятников изложено учение Конфуция его учениками?
а) Лунь-юй («Суждения и беседы»); б) Типитака; в) Книга песен; г) Книга перемен.
5. Как в конфуцианстве осуществляется принцип совмещения государственности и человечности?
а) распространение отношений в большой семье (клане) на всё общество, государство и осуществление этого с помощью ритуализированного этикета, правил Ли;
б) противопоставление «идеального человека» – цзюнь цзы, испытывающего чувство долга перед предками и государем, «низшему человеку» – сяо жень, который руководствуется личной выгодой и требователен к людям;
в) усвоение ритуализированного этикета, помогающего человеку перестать быть рабом стихийных страстей и обуздать тёмное начало души;
г) формирование в человеке чувства корпоративного долга и стыда.