1. 2,3,5,7.
2. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения и обстоятельства.
1. Усеянное звёздами, (опр.) небо манило к себе.
2. Потрескивая , (обст.) горел костёр.
3. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, (опр.) поднимались вверх. 4. Чёрный дым, поднимавшийся из-за леса, (опр.) застилал небосвод.
5. Дробясь о мрачные скалы, (обст.) шумят и пенятся валы.
6. Клюшка, вырвавшаяся из рук игроков, (опр.) покатилась по льду.
7. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, (обст.) покатилась по льду. '
8. Преследуя неприятеля, (обст.) партизаны вошли. в деревню.
3 . Расставить знаки препинания
1. Наш учитель, обладая даром рассказчика, объяснял материал так, что мы слушали затаив дыхание.
Играя Городничего, актер каждый раз выходил на сцену насупив брови для большей выразительности.
Разинув рот гуляли ребята по городу, рассматривая местные достопримечательности.
Не взвесив всех возможных трудностей, я сломя голову пустился в рискованное предприятие.
4. Расставить знаки препинания и объяснить, в каких случаях не будут обособляться одиночные деепричастия.
1. Мой новый друг не спеша ( в значении наречия) рассказывал о своих приключениях. 2. Пуля, свистя, пролетела над его головой.
3. Тихий плес манил к себе, обещая прохладу и покой.
1. Пятак, звеня, упал на пол.
2. Прогулка по городу так нас утомила, что в автобусе мы спали стоя (сливается по смыслу со сказуемым). 3. Блестя на солнце, снег лежит.
1. Укладываясь на ночлег, шумно кричат вороны в роще.
2. Я, крадучись, подобрался к двери.
3. Мать сделала сыну замечание за то, что он читает лежа ( в значении наречия).
1. Ученик нехотя (наречие) отвечал на вопросы.
2. Девочка, умывшись, легла спать.
3. Закрыв книгу, я еще долго представлял себя на месте героев.
5. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1) 1,4
2) 1,2
3) 2,3
4) 3
5) 3
6) 1,3
7) 1,2
8) 1
9) 3,6,7,