1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам. (4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.
7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное.
9. Укажите корни.
9. Укажите номер сложного предложения.
10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
11. Выпишите глагол II спряжения.
12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.