Не люблю, когда на улице пасмурно. Небо похоже на невыстиранную наволочку, а ветер дует такой, что не спасают даже шарф и приподнятый воротник пальто. Интересно, а каково птицам без пальто? Прохожие в такие дни похожи именно на птиц. На нахохлившихся воробьев.
Это будет именно один из таких дней.
Проснулась я от того, что кто-то плеснул мне в лицо стакан воды. Обожаю своих детей. Всегда будят меня до того, как будильник запоет голосом Bah Tee. Специально, еще в университете, поставила самую ненавистную мне песню на будильник. До сих пор - привычка.
Я живу в Питере. Ненавижу Питер.
А сегодня я шла по набережной Фонтанки в своем светло-коричневом кашемировом пальто; начало осени. Река еще не скована льдом; она свободна, как только что разведенная пара. На Аничковом мосту я увидела худенькую растрепанную девушку, да что там, девочку, лет семнадцати. Длинные темные волосы, совсем как у меня, пока я их не обрезала под каре в 25, огромные испуганные глаза, синяя куртка, тонкие пальцы, ноги в стоптанных кедах. Черт побери, ноги! Что творит эта сумасшедшая! Хватило доли секунды, чтобы понять замысел этой дурочки. В последний момент удалось схватить ее и, как котенка, за шкирку, вытащить из-за парапета.
Света. Школьница. Несчастная любовь. Все до смешного банально, а кофе такой горячий. Эта глупая до дрожи похожа на меня 20 лет назад. Длинные ногти, кофе не согревает. Понятно же, что колотит не от холода.
- Спасибо. Оно того не стоило.
Убегает, такая счастливая...
Вышло солнце. Даже странно, я же забыла зонт дома. Купила розы, пошла на любимый Московский вокзал. Скучаю что ли? Люди стали улыбаться навстречу... Зашла в "Hermitage Cafe" на Дворцовой. Чашка любимого капуччино без сахара. Позвонил муж, сказал, что сегодня освободился пораньше и может подъехать ко мне. А как вкусно пахнет мандаринами и корицей! Дети. И с каре мне лучше.
Нет, я люблю Питер.