Книжная печатная культура (то есть современное книгопечатание) сегодня, в
эпоху информационных технологий, претерпевает значительные изменения,
трансформируя мышление и человека-творца и человека-читателя. Больше
всего эти процессы связывают с концепцией клипового мышления. Некоторые
исследователи утверждают, что современные молодые люди не любят и не
хотят читать, предпочитая познавать мир не через текст, а посредством
видеофильмов и видеоигр, им проще работать с гипертекстом из коротких
фрагментов, чем с длинным линейным текстом. Такие ученые предсказывают,
что книга будущего будет представлять собой словарь с короткими,
ссылающимися друг на друга статьями. Будет ли так? Рассудит время –
лучшее средство проверки на прочность любой инновации.
Но сегодня
можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и
толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкурентоспособное
существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих
позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно
печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели
считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись
и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием,
обеспечивающим им настоящее признание и популярность.