Очень давно один моряк привез из Америки в Англию первый картофель. (2) Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей. (З) Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. (4) Гости нашли новое блюдо отвратительным, (5) Рассерженный хозяин приказал уничтожить растение. (6) Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. (7) Печеный картофель всем очень понравился. (8) С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.
(9) Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который распространял картофель во Франции. (10) Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. (11) Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. (12) Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. (13) Придворные последовали его примеру.
(14) Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. ( 15) Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. (16) Однако на ночь стражу убирали. (17) Крестьяне думали, что охраняют что-то очень ценное. (18) Ночью они тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Задай по тексту три вопроса, которые помогут определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши эти вопросы.
3. Как ты понимаешь значение слова «отвратительный» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
4. Замени слово «хитрость» (из 14-го предложения) близким по значению словом (синонимом). Запиши это слово.