Цифры,
на месте которых должны стоять запятые
(+
схемы)
1. На закате пошёл дождь,(1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе
духоту,(2) и,(3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг
дома,(4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
[═
—], (с.с. ═), и, (в то время как — O и O ═), [ ═ ].
2. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной,(1) он привычно
наклонялся,(2) и у всех актёров складывалось впечатление,(4) что их
художественный руководитель очень высокого роста,(5) хотя на самом деле просто
дверной проём был достаточно низкий.
(Когда
— ═), [— ═],и [═ —], (что — ═), (хотя — ═ ).
3. Хорошо известно,(1) что если спортсмен не тренируется регулярно,(3) то,(4)
как бы он ни старался,(5) хороших результатов ему не достичь.
[
═ ], (что (если — ═), то, (как бы — ═),
═ ).
4. Князя в имении не ждали,(1) так как никто не знал,(2) приедет ли он,(3) и
поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
[
═ ], (так как — ═), (═ ли —), (и поэтому — ═).
5. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились
двое,(2) и,(3) пока тени неуклонно удлинялись,(4) они смотрели,(5) как в окнах
верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
[═
—], и, (пока — ═), [— ═], (как ═ —).
6. Мне казалось,(1) что никто не мог нарушить окружавшего меня покоя,(3) и тем
неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями.
[
═ ], (что — ═), и [═ —].
7. Птиц не было слышно,(1) потому что они не поют в часы зноя,(2) и в застывшем
лесу стояла тишина.
[
═ ], (потому что — ═), и [═ —].
8. Когда Иван вечером вернулся домой,(1) все дневные впечатления нахлынули на
него,(2) и,(3) так как им овладели самые разноречивые чувства,(4) он стал
доискиваться причин своего душевного волнения.(Когда
— ═), [— ═], и, (так как ═ —), [— ═].
9. Ганин вышел на берег и,(2) когда увидел у пристани синего турка на огромной
груде апельсинов,(3) ощутил пронзительно и ясно,(4) как далеко от него тёплая
громада родины.
[—
═ и, (когда ═), ═], (как ═ —).
__
**Слишком
много предложений для объяснения каждого знака препинания в рамках одного
задания (см. схемы)