ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
Задание: определите род, число, падеж имен существительных.
Вот и май наступил! Зазеленели листочки на деревьях, показались первые весенние цветы. Скоро расцветут ландыши. Можно будет пойти в лес, чтобы на них полюбоваться, ведь эти цветочки занесены в Красную книгу, то есть они являются редким видом, и рвать их нельзя. Но можно ходить в лес, любоваться их белоснежным цветом среди огромных зеленых листьев и наслаждаться великолепным запахом.
Карточка № 2
Задание: определите род существительных, впишите окончания прилагательных.
Известн… имя, знаком… фамилия, поразительн… деталь, роскошн… вестибюль, личн… рояль, посеянн… рожь, сдан… багаж, кожан… туфля, приятн… шампунь.
Карточка № 3
Определите падежи, в которых употреблено выделенное слово.
В рощах птичье пение,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
Весна, весны, весну,
Весною, о весне…
Гуляет зайчик по окну,
Как солнце на блесне.
(Я.Л. Аким)
Карточка № 4
Дописать пословицы. Определить склонение имён существительных.
Нет м..лее дру..ка, чем ……… ……….. .
Человек без Родины, что птица без ………… .
Карточка № 5
Выписать имена существительные и определить род, число, склонение.
Сказка о Гноме
В лесу, на поляне, под ветвями ели, стоял гнилой пень. Это был дом Гнома. Лицо гномика скрывала длинная борода, из которой едва виднелись курносый нос и толстые щеки. Каждое утро гном садился на крыльцо и пел песню о птицах в небе, о росе на цветках. И ему подпевала старая мышь, которая таскала в поле рожь, и дядька гриб с трухлявой шляпкой, и дедушка медведь, и белка в дупле. Чудесная песнь! Её гномику пел в детстве его папа. А кузнечик выводил мелодию на скрипочке.
Но однажды у гнома пропал голос… (Т. Брик)
Как вы думаете, что могло произойти дальше?
Карточка № 6
Задание: Выпишите все имена существительные и выделите в них суффиксы (если есть)
Паучок, сверчок, волчонок,
Собачонка и галчонок –
В суффиксах под ударением
Пишем только –ок, -онк, - онок.
Суффиксы эти знаете вы сами,
Всякий раз употребляете,
Когда ласково требуете,
У мамы сладости часами.
Карточка № 7
Задание: определите род, число, падеж имен существительных.
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум. (С. Есенин)
Карточка № 8
Спишите стихотворение, сделайте морфологический разбор трех имен существительных.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама,мама!