1) Царь Микен Агамемнон возглавил поход греков против троянцев, проживавших в районе Мраморного моря (Пропонтиды). В походе участвовали многие зависимые и полузависимые от Микен ахейские государства. В завоевание Трои участвовали, как же союзники фригийцы, в это время уже завоевавшие Хеттское царство.
Троя, под руководством царя Приама, мужественно сопротивлялась ордам вторгнувшихся завоевателей.
Грабительские походы ахейцев в Малую Азию продолжалась порядка 10 лет, они вместе с фригийцами разрушали и грабили хеттские города. Во время этих завоевательных походов среди ахейцев возникла эпидемия, что ослабило наступление их на Трою. Другой причиной незначительных успехов войск атакующих Трою были распри между союзниками.
2) Древнейшие боги Древней Греции, известные нам из мифов, были олицетворениями тех сил природы, чья деятельность обусловливает физическую жизнь и возбуждает в сердце человека то опасение и ужас, то надежду и доверие, – олицетворениями загадочных для человека, но очевидно владычествующих над его судьбою сил, которые были первыми предметами боготворения у всех народов. Но боги Древней Греции не были только символами сил внешней природы; они были с тем вместе создателями и хранителями всех нравственных благ, олицетворениями всех сил нравственной жизни. Все те силы человеческого духа, которыми создается культурная жизнь, и развитие которых у греческого народа дало ему такое важное значение в истории человечества, были вложены им в мифы о богах. Боги Греции – олицетворения всех великих и прекрасных сил греческого народа; мир богов Древней Греции – полное отражение греческой цивилизации. Греки сделали своих богов в мифах подобными людям, потому чувствовали себя обязанными уподобляться богам; забота о том, чтобы совершенствоваться, была для них религиозною обязанностью. Греческая культура имеет тесную связь с греческою религией.