Срочно плез
Прочитайте отрывок из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Составьте таблицу «Разряды местоимений». Найдите в тексте и выпишите в таблицу местоимения, распределяя их по разрядам. Укажите число, род, падеж (если есть) местоимений.
Он [Раскольников] был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытьё, и пошёл, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.
Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться...
1. Какие части текста можно выделить в отрывке? Сформулируйте основную мысль первой и второй частей.
2. В каком значении употреблено слово худо во втором абзаце? Какой частью речи оно является? Подберите к нему общеупотребительные синонимы.
3. Какой частью речи и членом предложения являются слова хорош, тонок, строен, слаб?
4. Выпишите существительные, образованные: а) от глаголов суффиксальным способом; б) от прилагательных суффиксальным способом; в) путём перехода слов из одной части речи в другую.
5. Определите стилистическую окраску выделенных слов.