Ученик пятого класса Максим зимой побывал в Архангельской области, богатой лесами, и своими глазами увидел процесс лесозаготовки. Учитель технологии попросил Максима рассказать об увиденном ребятам. Вот его рассказ.
«Мой дядя, владелец маленькой компании "Хороший лес", взял в аренду хвойную делянку и вместе со своими рабочими стал пилить на ней сосны и ели. Для пиления они использовали бензопилы, очень громко, но быстро работающие. Только у одного из рабочих бензопила работала тише остальных, потому что он подключал её к электрическому кабелю, идущему от большого электрогенератора. Спиленные деревья обрабатывали рубанками, срубая со стволов ветви и сучки. Нужно было подготовить пиловочник.
Пиловочник – это сырьё для изготовления таких пиломатериалов, как бруски, рельсы, обрезные доски, шпалы, горбыли, кряжи. Его получают путём продольного пиления хлыстов деревьев. Мне разрешили произвести измерения подготовленных брёвен, диаметр верхнего торца должен был составлять от 180 до 470 миллиметров, а длина – 6 метров. Все мои брёвна подошли, только одно бревно было отбраковано из-за сильной свилеватости, но дядя сказал, что он распилит его на чураки и подарит своему знакомому мастеру, который делает деревянные скульптуры, и для которого такая древесина – "настоящий клад"».
Выслушав рассказ Максима, учитель похвалил ученика за интерес к техно-логии, но в то же время вынужден был указать ему на допущенные ошибки.
Внимательно прочитайте рассказ школьника и найдите ошибки технико-технологического характера, которые допустил Максим.