1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Я прошу вас говорить по существу дела.
2) Он смотрел на меня, как на врага.
3) Добавим эти кисти к пяти карандашам.
4) Все стали просить Наташу и Артема спеть еще.
2. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) стол из дерева 2) рамка из железа 3) кофта бабушки 4) поворот налево
3. В каком предложении есть приложение?
1) Ты, Маша, вспомни его слова.
2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
3) Утром поезд погрузился в белую тишину, улицы проплывали в окне.
4) Плач ребенка надоел, наконец-то он успокоился.
4. Укажите значение выделенных обстоятельств.
Громадные волны ЯРОСТНО, БЕЗ УСТАЛИ накатывались на береговые скалы.
1) значение цели 2) значение степени 3) значение образа действия 4) значение места
5. Какое из приведенных предложений является односоставным?
1) Гроза разыгралась вовсю.
2) Вспыхивало и гремело со всех сторон.
3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.
4) Прилетали редки капли, больно били по лицу.
6. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Тишина, чистота, безнадежность.
2) Лугом бежишь налегке.
3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена.
4) Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.
7. Укажите определённо-личное предложение.
1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай.
8. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Мороз. 3) И опять приходится налегать на вёсла.
2) Работа была трудная. 4) Полегче на поворотах.
9. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 3) Никогда тебя не прощу.
2) Где взять полотенца? 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
10. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Не родись красивым, а родись счастливым. 3) Кто-то стучит в дверь.
2) Люблю грозу в начале мая. 4) Не осталось денег.
11.Найдите неполное предложение.
1) Мы завтра поедем в деревню? 3) Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней.
3) Я завтра уезжаю. 4) Покой нам только снится сквозь кровь и пыль…
12. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) В потемневшем небе зажглась одинокая крупная звезда.
2) Над руинами поднималась длинная стальная шея притихшего экскаватора.
3) На песчаных гривках островов растут редкие корявые дубки и осины.
4) Деревня приняла тёмный жалкий вид.
13. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.
1) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
2) Стволы деревьев, дома — все окрашивается розовым цветом.
3) Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый, нетронутый чугунок варёной картошки.
4) Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу
14. Какой союз является разделительным?
1) или 2) но 3) тоже 4) если
Часть В. Повышенный уровень
Прочитайте текст. Выполните задания после него.
15. Определите тип речи текста.
1) повествование 3) рассуждение с элементами описания
2) повествование с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения
16. Укажите, какое слово пропущено в 8 предложении?
1) плутал 2) рыскал 3) носился 4) пропадал
17. Укажите номер неполного предложения.
18. Укажите особенности предложений 4-6: двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
19. Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
Часть С
Проблема ответственности человека за свои поступки
(на примере повести И.С.Тургенева «Ася»)
Напишите связный развернутый текст-рассуждение, привлекая материал прочитанного в 8 классе произведения. Используйте в своем тексте разные виды односоставных предложений.