1. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.
(34) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а то, что нужно
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложе¬ния, связанными подчинительной связью.
Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины,(1) кто-то из них, (2) совершив подвиг, (3) с гордостью при¬колет на грудь высшую награду страны. Но ничего не сделается само со¬бой: надо работать,(4) надо учиться,(5) надо думать.
Ответ: _____________________
3. Среди предложений 3—9 найдите сложноподчинённое предло¬жение с последовательным подчинением придаточных. Напи¬шите номер этого предложения.
Ответ: _____________________
(3) Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4) Это и ра¬кета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия новых машин. (7) Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на реке Волге. (8) Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. (9) Родина подобна огромному дере¬ву, на котором не сосчитать листьев.