ДАЮ 95 БАЛЛОВ!!!!
123. Прочитайте отрывок из повести А. Куприна «Поединок». Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по видам орфограмм. Составьте соответствующую таблицу.
Было н...чало апреля. Сум...рки сгущ...лись незаметно для глаза. Тополи, ок...ймлявшие шос...е, белые, низкие домики с ч...р...личными крышами по сторонам дороги, ф...гуры редких прохожих — всё поч...рнело, утратило цвета и п...рсп...ктиву; все предметы обратились в ч...рные плоские с...луэты, но оч...ртания их с прелес...ной ч..ткостью стояли в смуглом воздухе. На западе за городом г...рела з...ря. Точно в жерло раск...ленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжёлые сизые обл...ка и рдели кроваво-красными, и ...нта́рными, и ф..олетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея б...рюзой и акв...м...рином, кроткое в...чернее в...сеннее небо.
Медленно идя по шос...е, с трудом волоч... ноги в огромных к...лотах, Ромашов неотступно гл...дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему ч...дилась за яркой в...черней з...рёй какая-то т..инственная, светозарная жизнь. Точно там, далеко-далеко за обл...ками и за гор...зонтом, пылал под невидимым отсюда со...нцем чудес...ный, осл...пительно-прекрас...ный город, скрытый от глаз туч...ми, проникнутыми внутренним огнём. Там св...ркали нест...рпимым блеском мостовые из золотых плиток, возвышались прич..дливые купола и башни с пурпурными крышами, св...ркали брил...ьянты в окнах, тр...петали в воздухе яркие разноцветные флаги. И ч...дилось, что в этом далёком и сказочном городе живут радос...ные, л...кующие люди, вся жизнь которых похожа на ела...кую музыку, у которых даже задумчивость, даже грусть — оч..ровательно нежны и прекрас...ны. Ходят они по с..яющим площ...дям, по т...нистым садам, между цветами и ф...нтанами, ходят, богоподобные, светлые, полные неоп...суемой радости, не знающие преград в счастии и желаниях, не омр...чённые ни скорбью, ни стыдом, ни заботой...
1. Определите тип речи текста.
2. Проанализируйте лексические, морфологические и синтаксические средства и докажите, что данный текст относится к стилю «язык художественной литературы».
3. Выпишите все слова, передающие оттенки цвета «таинственной, светозарной жизни». Какова роль пейзажа в раскрытии психологического состояния героя?
4. Сколько микротем можно выделить в этом отрывке? Сформулируйте их и запишите.