Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы движения в
нужной форме
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Однажды … к ней подружки и стали звать её в
лес за ягодами. Отец с матерью не отпускают Машу в лес, боятся. Тогда Маша стала просить родителей:
– Отпустите меня в лес за ягодами.
Наконец они решили отпустить дочку в лес, но на прощание сказали ей:
– Не отставай от подружек, смотри, не заблудись.
…, … Маша по лесу, отстала от подружек и совсем заблудилась. Наконец она … к лесной избушке. …
Маша в избушку и села на лавочку.
А в этой избушке жил медведь. Только тогда его дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку
и обрадовался.
– Теперь, – говорит, – не отпущу тебя, будешь жить у меня.
Стала Маша жить у медведя в лесной избушке. Медведь на целый день в лес …, а Маше приказывал:
– Никуда не … из дома.
Стала Маша думать, как от Медведя … . Думала, думала и придумала.
– Медведь, – говорит она, – … моим родителям в деревню пирожки.
Медведь согласился.
Маша испекла пирожки, взяла большую корзину, спряталась в этой корзине, а сверху положила пирожки.
Взял медведь корзину и … в деревню. …, … . Устал и говорит:
– Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Маша из корзины и говорит ему:
– Всё вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Взял медведь корзину и … дальше. … ещё немного и говорит:
– Сяду на пенёк, съем пирожок.
А Маша из корзины снова кричит:
– Всё вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок
Испугался медведь, встал и … скорее.
… он в деревню, нашёл дом, где жили родители Маши, стучит в дверь и кричит:
– Открывайте скорее, я вам от вашей дочки пирожки принёс.
Услышали собаки крик медведя и бросились на него. Медведь испугался, бросил корзину и … в лес.
… старик со старухой из дома, взяли корзину, а в корзине Маша сидит и смеётся.
Упражнение 9. Прочитайте текст. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы движения в
нужной форме. Объясните их употребление. Перескажите текст от лица автора, от лица Старого Учителя, от
лица судьи, от лица сына судьи.