3. Найди в предложениях слова, образованные по аналогичным словообразовательным моделям:
а) (болт)ать + ун → болтун☐ (хваст)ать + ун - хвастун
б) (лис)а + ёнок → лисёнок☐ (кот) + ёнок - котенок; (мышь) + онок - мышонок
Приведи примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём различие слов каждой группы.
Прыгун, говорун - слова этой группы обозначают лицо.
Зайчонок, тигрёнок - слова этой группы обозначают детёнышей животных.
Неполные: Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. ( во второй части пропущено сказуемое рассказывал).
Быть грозе! (полное, безличное)
Я вижу это в трепетанье тополей.(двусоставное)
Все уезжали домой, один я не уезжал.(двусоставные)
Захочет — всё сможет... ( оба неполные двусоставные, пропущено подлежащее)
Как назвать котёнка? (безличное, полное)
Тигром иль мышонком? (неполное, односоставное, безличное, пропущено сказуемое назвать)
Пупсом или Маем? (неполное, односоставное, безличное,пропущено сказуемое назвать)
Или Дзинь Ли-дзянь? (неполное, односоставное, безличное,пропущено сказуемое назвать)
Односоставные:Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху. (оба односоставные, безличные)
Снегом пушистым лёд замело. (безличное)
Над хвастунами хоть смеются. (обобщенно-личное)
Весной дождик шальной. (двусоставное)