Один день из жизни жреца бога РаАндрей ЖигановскийСегодня был трудный и жаркий день. Со стороны Нила потянуло свежестью, и ее хотелось вдыхать снова и снова, заполняя легкие той неподдельной свободой, коей так славились воды великой реки, каждый год приносящие долгожданное обновление природе. Но Он не мог позволить себе надолго окунуться в этот сладостный поток, ибо избрал себе жреческий сан и должен был бы уже быть на службе. Но это утро показалось особенным, ни с чем не сравнимым и даже давало надежду. Хотя на что мог надеяться молодой священник верховного бога Ра, подставляя чисто выбритую голову навстречу светилу. Его белоснежные одежды и сандалии так контрастировали на общем фоне ободранного и босоногого Египта, что невольно все взгляды приковывались к нему, едва он ступал на улицу. Все, кроме одного. Но ради этого единственного взгляда Он и стал жрецом, ради одного Ее слова, жеста и ради того, чтобы хоть на миг приблизиться к чему-то поистине возвышенному и недоступному. Она не знает, да и ладно, да и неважно, главное, что об этом знает Он и Он рад видеть, как Ее маленькая ножка переступает порог храма, чтобы помолиться верховному богу. А Он не бог, Он всего лишь жрец, но так ли это важно.
Еще недавно Он прошел посвящение. Нет, не страшны эти глухие, безжизненные и серые стены, не страшна и задачка, которую подсунули верховные жрецы, в надежде, что она так и не будет разгадана. Ему не потребовалось много времени, ведь Он был готов заранее к такому повороту событий. А теперь Он в рядах тех немногих, избравших своей стезёй служение Ра. Чистых и высокоморальных, от тела и одежды, до уголков души.
Знакомая уже до боли в глазах, аллея сфинксов. Казалось, что Он знал в лицо каждого из них. Вот этот справа, шестой по счету, с отколотым кусочком уха - к сожалению, песчаник не настолько долговечный материал для статуй. А вон тот слева умудрился где-то испачкать кончик носа. А впереди ждут Его появления пилоны, звучащие по-египетски просто и мягко: «бехен».
Продолжение на сайте: http://www.proza.ru/2008/01/29/55