Помогите пожалуйста найти эпитеты и сравнения в тексте заранее спасибо.
Спросите у русского человека, любит ли он каймак.В ответ чаще всего недоуменье: «Что это за штука?» .Наверное, и вправду донской наш, казачий край – не Россия.Потому что свой народ, коренной ли, завзятый казачура или просто в наших местах поживший, тут же заулыбается, замаслятся глазки, а губы сами собой причмокнут: «Каймачок…». И весь тут ответ.
.Обычные словари русского языка каймак обходят.Как говорится, пусть им будет хуже.Премудрый Даль сообщает, что каймак – это «сливки с топленого молока, пенка… уварные сливки».
Спасибо, что не забыто.Но что такое «топленое» да «уварное»… .И главное, словарь не лизнешь.А чтобы по-настоящему понять, что такое каймак, надо его откушать.А значит, словарь – в сторону, отправимся на воскресный базар куда-нибудь в Калач-на-Дону, в станицу ли Усть-Медведицкую…
.Рано утром хозяйка затопит русскую печь, отстряпается, а потом ставит молоко.Там, в русской печи, на легком жару молоко томится до самого вечера. Такое молоко называют топленым.Оно густое, по цвету – красноватое. Вечером молоко снова возвращается на волю, «на колесо», а может, на погребицу.Рано утром снимают каймак – толстые, сверху затвердевшие пенки.Если каймаки готовят к продаже, то их сворачивают блином, а если для себя, то в миску ли, в черепушку.
– Сбираешь каймаки, – вспоминала Прасковья Ивановна, – и не удержишься.Под исподом у каймака коричневая томленая густь.Не могу стерпеть.Ложкой ее, ложкой – и в рот.Такая сладкая… .Пока снимаю каймаки, наемся и завтракать уже не хочу.Тетка меня корит: «Нахваталась… Утка»… .Я ей в ответ: «А ты меня не заставляй каймаки сымать.Они сами в рот лезут».
30.Такая вот память.
31.Позднее, когда стало меньше коров и русские печи ушли, молоко для каймаков томили прямо на базу. 32.Ладили глинобитную или из дикого камня надворную печурку, на нее – калмыцкий казан с круглым дном. 33. Соберут «утрешник» да «вечерошник», протомят его, а вечером ставят ли, вешают казан где-нибудь на воле до утра.
34. Сами же каймаки пока, слава богу, остались. 35.Пусть не такие, как в прежние времена. 36. Ведь нет теперь ни русских печей, ни горшков-жаровок, ни каймачных казанов, а значит, нет и по-настоящему топленого молока. 37. Но каймаки все же остались. 38. Когда в городском зимнем быте придешь на рынок, невольно ноги несут к ряду молочному, где тебя встретят как родного. 39. Встречают тебя, уговаривают: «Молочка настоящего берите… 40. Сметанка, домашний творожок…». 41. Порою услышишь: «Каймачок…». 42. Услышишь, глянешь – что-то белеет в стеклянных баночках, и лишь вздохнешь про себя: «Нет, мои хорошие. 43.Вы каймака и на погляд не видали». 44.Чтобы его отпробовать, а вернее, откушать, надо отправиться в Калач-на-Дону, в Усть-Медведицкую станицу, на воскресный базар.45. А лучше – прямиком на хутор, с утра, когда каймаки снимают.
46.С холода принесли пусть не глиняную корчажку, не калмыцкий казан, а просто широкую кастрюлю, не крышкой закрытую, а обвязанную чистым платком.. Открыли. И вот он – пышный, нежно подрумяненный, пенистый каймак, с густой сладкой каймачной жижей. . Как говорится, ешь не уешься, на доброе здоровье.