С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны. Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета. По статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соцсетях. В принципе, зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в 1969 году. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники.ru» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
With the development of Web 2.0 technologies, social networking has gained a tangible basis in the form of portals and web services. So, finding one of these sites is completely unknown to man, you can see a chain of intermediate acquaintances, through which you are connected with it.
The advent of social networking was the result of the development and spread of the Internet itself. According to statistics, about 50% of the population of our planet are in some kind of social network, and some even several at once. The best thing about their popularity is indicated by the data on youth: 96% of young people communicate in social networks.
In principle, the emergence of social networking began almost with the birth of Internet in 1969. The triumphant March of the Internet social network began in 1995 with the American portal Classmates.com ("Odnoklassniki" is its Russian equivalent). The project has been very successful that in the next few years provoked the appearance of more than one dozen similar services. But the official start of the boom in social networking is considered to be 2003-2004, when LinkedIn was launched, MySpace and Facebook.