Ситуация.
Мать хлопотала по хозяйству, а Таня играла на улице. Вдруг в песочнице девочка увидела разбросанные игрушки. Их было много: лопатки, ведёрки, тарелочки, формочки. Даже кукла сидела в уголке, обиженно надув губы за то, что её забыли. Никого вокруг не было. Таня набрала игрушек и, радостная, побежала домой. Дома она стала играть с младшими сёстрами. Мать пришла звать их к обеду и увидела новые игрушки.
– Откуда эти игрушки? – спросила она, строго оглядев дочерей. Они молчали.
– Таня, где ты их взяла? – ещё более строго спросила мать.
– Нашла, – ответила девочка. – Они лежали в песочнице, я их и взяла.
– Нет, доченька, ты не просто взяла. Ты их уворовала! У нас в семье никогда не было воров. Ты первая!
Таня заплакала, думала, что мать простит.
– Не плачь, а быстренько отнеси игрушки на место и попроси прощения у девочки, игрушки которой ты взяла!
Таня шла, и слёзы капали из глаз. Ей было жалко себя, было стыдно перед незнакомой девочкой. Очень хотелось есть, болели ноги, а идти пришлось далеко. Таня пыталась выбросить игрушки под забор, но слова матери «у нас в семье никогда не было воров. Ты первая!» звучали в ушах. И дочь сделала всё так, как сказала мать, поскольку она очень любила её и верила всем её словам.
1. Какую функцию в этом случае сыграло общение матери с дочерью?
2. Почему слова матери так сильно повлияли на сознание и поведение девочки?
3. В каких случаях требование родителей не действует на детей?