На иллюстрации к стихотворению Владимира Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче" изображено начало встречи поэта и солнца. Уставший к вечеру от сочинения агиток поэт бросает закатному солнцу обвинение в бездельном времяпровождении:
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!».
И солнце пришло поговорить:
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
Художник, стараясь полнее проиллюстрировать стихотворение, показывает нам солнце с человеческим лицом. (Не знаю, специально или нет, но лицо солнца с его крупными чертами смахивает на лицо самого Маяковского). Полагаю, помочь читателю представить лик солнца - не единственная цель придания ему человеческого облика..
Солнце, работающее без жалоб и перебоев, выдвигается на первый план. Это - главный герой. Идеал, к которому надо стремиться. Поэт же олицетворяет человечество, которому надо брать пример с солнца. С этой целью, думаю, художник располагает человека лицом к солнцу.
Поэт ведь стоит против солнца, поэтому мы видим только силуэт. Кроме того, темная фигура подчеркивает контрастность рисунка. Солнце - на светлой половине иллюстрации, где все залито светом и чувствуется простор. А поэт и его жилище - темные.
Выражение лица солнца - добродушно-снисходительное. В углах рта затаилась улыбка. Чувствуется интерес к человеку - светило не против задушевного разговора.
Художник использует упомянутые в стихотворении детали: рельеф местности, поле, деревенские дома, сад, веранда дачи(строение не капитальное, а летнее: с большим окном и щелями), самовар, скамья.
Мне иллюстрация понравилась точностью и выразительностью.