Это
1)Федор Иванович Тютчев-Полдень
2)не позднее конца 1820-х годов точнее "Полдень" (1829)
Природа — это основная стихия творчества Ф.И, Тютчева. В понимании и
изображении природы проявлялся романтизм поэТа. Тютчев был убежден в
идее общей одушевленности природы, он верил в ее таинственную жизнь.
Поэтому Тютчев изображает природу как некое одушевленное целое. Она
предстает в его лирике в борьбе противоборствующих сил, в круговороте
времен года, в беспрерывной смене дня и ночи, в многообразии звуков,
красок, запахов. Тютчевская природа — это не столько пейзаж, в котором
действуют конкретные лица, а космос, где выступают самостоятельные силы
мироздания. Еще Н.А. Некрасов видел главное достоинство стихотворений
Тютчева в "живом, грациозном, пластически верном изображении природы".
Он же отмечал умение поэта "уловить именно те черты, по которым в
воображении читателя может возникнуть и дориейваться сама собою данная
картина".
Тютчевское изображение утра Не похоже на картину полдня, а
полдень не будет похож на вечер. В стихотворении "Полдень" поражает
прежде всего меткость, полновесность. умение выразить оттенки в
изображении полдня. Тютчев дает необычайно точные и меткие эпитеты,
улавливает
103
самую существенную черту явления ("лениводышит
полдень мглистый", "лениво тают облака"). Само сочетание "лениво тают"
способно заменить длинное подробное-описание.
В тютчевской лирике
главным становится прием одушевления природы — олицетворение. Но это не
просто частный прием, свойственный вообще поэзии. Это было связано с
представлениями Тютчева об одухотворенности, одушевленности природы.
Поэтому в стихотворении "полдень дышит", река "лениво-катится". Тютчев
пользуется и готовыми мифологическими образами (Пан — в греческой
мифологии божество стад, лесов и полей; нимфы ••— божества природы,
живительных, плодоносных сил):
И сам теперь великий Пан В пещере нимф покойно дремлет.
ИногДа
Тютчев прибегает к олицетворениям, переходящим в своего рода
мифологизацию образов и явлений природы. Так построено стихотворение
"Весенние воды" — поэтическое описание пробуждения природы. Тютчев дает
не просто весенний пейзаж, а представляет некую живую сценку: явление
природы (весенние воды) все более одушевляется, обретая голос: Они
гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! . Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Тютчев в этих строках вместе с тем сумел
передать чувство весны, молодое, веселое; "Читая их, чувствуешь весну,
когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе, как будто
несколько лет свалилось с плеч, — ког*да любуешься и едва показавшейся
травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как
ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать
совсем неприлично, не по летам" (Некрасов).
Тютчева особенно
привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы. Так, он
интересовался круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и
переходами от дня к ночи.Вот чем я могу помочь тебе,больше я не знаю!!!впрочем там все есть!
Желаю удачи !:D