• Разделите слова на две группы: в первой слова с мягким согласным перед е, во второй- с твёрдым согласным перед е.
1. Фанера
2. Музей
3. Кофе
4. Бухгалтер
5. Термос
6. Партер
7. Купе
8. Тема
9. Академия
10. Одесса
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы
• Непр?од?лимое п р?пятствие,
• уд..вительная т..шина,
• увл..каться и?ку?твом,
• зам?ч?тельный ?ртист,
• зн?менитый ун?в?рситет,
• об?яснить пр?исхождение,
• ра?ш?фровать инф?рмац?ю.
•
4.В приведённых отрывках из стихотворений найдите примеры звукописи. Объясните, какую роль играет повторение одних и тех же (каких именно? ) звуков.
Лесные гнутся исполины,
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой.
Ф Тютчев
Свищет серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума.
С.Есенин
Кто так светится? Душа.
Кто ее зажег?
Детский лепет, нежный трепет,
Маковый лужок.
Кто так мечется? Душа.
Кто ее обжег?
Смерч летящий, бич свистящий,
Ледяной дружок.
Юнна Мориц