1.
Номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых):
а) однородными членами: 2, 8
2) Он рощи полюбил густые, уединенье,
тишину, и ночь, и звуки, и луну.
8) Для выработки навыков грамотного
письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение
пользоваться справочниками.
б) обращением: 5
5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
в) вводным словом: 7
7) Горный воздух, без всякого
сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
г) обособленным определением: 3, 4, 10
3) Стройная и гибкая, она лёгким
движением руки захватила юбку чёрного платья.
4) По размякшему шоссе без конца
тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.
10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл
к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море
д) обособленным обстоятельством: 1
1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей
руку.
е) уточняющим членом: 6
6)
Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
2. С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о
русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными
волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых
вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по
ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с
няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли
душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.
__
Цифры, обозначающие запятые
а) при однородных членах: 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14
б) при обособленном обстоятельстве: 7 и 8
в) при обособленном определении: 4 и 5
г) при вводных словах: 15 и 16
д) при уточняющем члене: 1 и 2
3. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: в) 3, 4
Рассыпавшись по кораблю в своих белых
рубашках с широкими воротами,(3) открывающими загорелые шеи,(4) матросы моют и
скребут палубу.
4. Грамматическая основа предложения
(Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно
смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.): Я растерялся (и) смотрел