Какие профессии распространены в связи и сфере обслуживания? в чем их специфика? где **...

0 голосов
2.3k просмотров

Какие профессии распространены в связи и сфере обслуживания? в чем их специфика? где на них учат?


География (12 баллов) | 2.3k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Лётчик-испытатель – лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты. 

Особенности профессии
Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых (экспериментальных) воздушных судов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать. 
А когда уже начат серийный выпуск, самолёты вертолёты нуждаются в заводском облете, и этим тоже занимаются лётчики-испытатели. 
Военный лётчик-испытатель  – главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя.
Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины. 
Лётчик-испытатель – профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики – это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.
На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков. 
Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и  т.д. 
Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания:
«У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись». 
Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

Рабочее место
Военные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах Министерства обороны. 
Гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности:  в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ЛИИ), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах Гражданской авиации.

Важные качества
Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.
Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике. 
Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.
Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.
В лётчике должны сочетаться хорошие знания  в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Где учат
Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ) 
при Государственном летно-испытательном центре. 
г. Ахтубинск.
Профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.
Отделения:  самолётное, вертолётное и штурманское.

Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ) 
при Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова. 
г. Жуковский.
Профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов–испытателей экспериментальной авиации
для  научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.

Две школы лётчиков-испытателей есть в США, одна – в Англии, одна – во Франции.

(25 баллов)