Помогитеееееееееееее пж Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2). С..сновая ветка заскр..пит...

0 голосов
387 просмотров

Помогитеееееееееееее пж
Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2). С..сновая ветка заскр..пит
снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц и
лес вновь ож..ва..т.
С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на
дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку в к..ре ищ..т вкус..ные се-
меч..ки.
С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. .
Они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и
радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их
скромн.. пес..нкой. В лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам. (4) Ре-
бята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 язы-
ковые разборы:
(1)– фонетический разбор;
(2)– морфемный разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ворота, магазин, начали, поняла.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предло-
жении.
Из зарослей березняка дорожка вывела путников к окраине деревни.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не
расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте
схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай
яблок
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой
работе
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя-
тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав-
лены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) На уроке математики ребята изучали свойства сложения натураль-
ных чисел.
2) Назовите-ка наименьшее натуральное число!
3) Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.
4) Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напи-
шите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.
2) Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.
3) Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.
4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными прибо-
рами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «си-
ноптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные устано-
вили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из
всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, со-
лёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные усло-
вия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если переме-
щения китов проходят медленными темпами, с задержками на под-
водных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит,
что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются
быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожи-
дать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко
группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль
друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении.
(8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предви-
дится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма,
улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возни-
кают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн.
(11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах мор-
жей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останав-
ливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов –
появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни
разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что
перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфра-
звуки? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 тек-
ста. Запишите ответ.
11. В предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ве-
тер, буря на море, в океане». Выпишите это слово.
12. В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и вы-
пишите его.


Русский язык | 387 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Без синицы зимний лес замирает (2). Сосновая ветка заскрипит
снежная шапка обрушится с ёлки(1). Но налетит стайка синиц и
лес вновь оживает
Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на
дерево. Они осматривают каждую трещинку в коре ищут вкусные се-
мечки.
Синицы (не) улитают на зиму в тёплые края, как другие птицы.
Они звонко пересекаются в зимнюю лису. Летом лес наполняется и
радостно звенит птичками голосами. А синиц (не) слыхать с их
скромной песенкой. В лютстужу синицы. прилетают к избам. (4) Ре-
бята сыплят для них в кормушки семечки подсолнуха.

(22 баллов)