1. Все достижения греческой архитектуры архаической эпохи (VIII-VII ВВ. ДО Н. Э.) , и конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. В VII в. до н. э. возникла системы ордеров, т. е. особого соотношения несущих и несомых частей здания в балочно-стоечной конструкции. Определились художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического и ионического.
Дорический ордер, распространенный, главным образом, в южной Греции, отличался тяжеловесностью и массивностью колонн, простой и строгой капителью, стремлением к монументальности, мужественности, совершенству пропорций.
В ионическом ордере ценились, напротив, легкость, изящество, прихотливость линий, капитель имела характерную форму, похожую на рога барана (так называемого волюты) . Намного позднее, в V в. до н. э. , в Греции появляется коринфский ордер - пышный, зрелищный. Со сложной капителью, похожей на цветочную корзину.
Типичными образцами дорических построек архаической эпохи были храмы Аполлона в Коринфе и Посейдона а Пестуме.
Об ионических храмах этой эпохи, значительная часть которых была уничтожена, мы знаем больше из античной литературы.
Во всем мире славилось святилище Артемиды в г. Эфесе в Малой Азии (одно из семи чудес света) , храм Геры на о. Самос, Аполлона в Дидимах (Малая Азия) . Эти храмы известны лишь по описаниям и реконструкциям, их особенность - богатая полихромная роспись. Древняя Греция - родина мраморных сооружений, но отнюдь не только сверкающих белизной, как иногда думают. Шедевры античной архитектуры блистали всем разнообразием красок: красной, синей, золотой, зеленой на фоне сияющего солнца и лучезарного неба.
2.ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, ИЛИ БОЖЕСТВЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ — идеальное соотношение величин, наилучшая и единственная пропорция, уравнивающая отноше-ния частей какой-либо формы между собой и каждой части с целым, — основа гармонии. В природе, окружающей человека действительности, так же, как и в искус-ственно созданных формах, содержатся математические отношения величин. Они бывают разного рода. Самые простые — отношения сторон квадрата (1:1) или пря-моугольника, состоящего из двух квадратов (1:2). Подобные отношения, выражаемые целыми числами, называются кратными. Они часто встречаются в архитектуре — в планировке древних египетских и античных храмов. Например, 1:2=3:6 или 5:10=10:20. Во всех случаях правая и левая части пропорции будут равны, какие бы числовые значения в них ни подставляли. Но существуют еще более сложные, иррациональные соотношения, кото-рые распространены в истории архитектуры. Они выражаются бесконечной дробью. Это отноше-ние стороны квадрата к его диагонали, вы-соты равностороннего треугольника к половине его основания (1:√3), стороны двусмежного квад-рата к его диагонали (1:√5). Так, хорошо извест-но, что планы и фасады древнеегипетских храмов содержат в себе отношения сторон двух квадратов. Но если измерить план Парфенона Афинского Акрополя, являющегося символом гармонии в мировом искусстве, то окажется, что его длинная и короткая стороны соотносятся не кратно, а иррационально (1:√5), т. е. как малая сторона и диагональ двусмежного квадрата. Спрашивается, почему возникает такая слож-ность, представляющая явное затруднение при метрической системе измерений? Зачем она нужна строителям? Доказано, что это не связано с особенностями конструкций, количеством колонн или физическими свойствами матери-алов. Французский архитектор А. Фурнье де Кора, норвежская художница Е. Килланд и русский архитектор В. Н. Владимиров независимо друг от друга пришли к модели, отражающей систему пропорционирования памятников искусства Древнего Египта. Эта модель получила название: система диагоналей. Если мы возьмем квадрат и спроецируем его диагональ (√2) на продол-жение одной из сторон, а затем из полученной точки восстановим перпендикуляр, получим новую фигуру — прямоугольник. Проведя в нем диагональ, обнаружим, что она равна √3. Повто-рим операцию, получив новый прямоугольник с более длинной стороной. Диагональ этого прямо-угольника будет равняться √4, то есть 2. Проеци-руя эту диагональ, как в предыдущих случаях, и восстановив перпендикуляр, получаем следую-щую фигуру: это хорошо нам знакомый двусмежный квадрат с диагональю √5. Внутри этого основного прямоугольника помещается ряд диагоналей и, соответственно, иррациональных отношений, связанных определенной последо-вательностью. Все числа системы диагоналей, как кратные, так и иррациональные, постоянно встречаются в египетском искусстве. Но, что самое важное, они прямо указывают на законо-мерность "Злотого сечения"
P.s.Все что я могу сделать.