К зрелости мысли Левитана все чаще останавливались на осени. Правда,(вводное слово)он написал несколько превосходных весенних вещей,(противопоставление)но почти всегда это была весна,(тут, по-сути, запятая и не нужна) похожая на осень.
Левитан,(сравнительный оборот) так же как Пушкин,(однородные члены) Тютчев и многие другие,(конец сравнительного оборота)ждал осени,(сравнение) как самого дорогого и мимолетного времени года. Она снимала со всей природы:(перечисление) с лесов, (однородные члены)с лугов, с полей — густые цвета(деепричастный оборот), смывая дождями зелень. Темные краски сменялись робким золотом,(однородные члены) пурпуром. Изменялся и воздух. Он делался чище, +однородные члены)холоднее,(разделение частей сложного предложения) и дали становились глубже.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи:(перечисление) стога сена,(причастный оборот) почерневшие от сырости;(однородные члены) маленькие речонки,(причастный оборот) кружащие в медленных водоворотах;(однородные члены) опавшую листву, (однородные члены)одинокие золотые березы,(причастный оборот) еще не обитые ветром. Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней,(однородные члены) сыплющихся листьев, увядающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца,(причастный оборот) едва заметно прогревающего землю.