Вариант 1
(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот пр..красный шатер ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из д..вного леса. (4) В притихш..м доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь и летний дождь пронизывая природу разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья красные цветники у б..лкона необыкнове…но отличаются яркостью.
(7) В дымном небе гордо возвышается аист как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз здесь ждут его люди здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда пр..ветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло яркое солнце освещая своими лучами все кругом словно оно желает согреть сияющую от бри..иантовых капель дождя землю. (10) В просеках бора устла..ых желтой хвоей дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и у..кими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая пор..сль нежного тона наряже..ная мелкой водяной пылью. (По И.А. Бунину)
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Озаглавьте текст___________________________________________.
Определите тему текста__________________________________________
Укажите стиль и тип текста_______________________________________
Выпишите из текста все причастия, определите их залог и глаголы, от которых они образовались.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
6.Выпишите из текста деепричастия, определив глаголы, от которых они образованы.
7.Подберите синонимы к словам:
Необыкновенно_____________________________________________
Т..шина___________________________________________________
8.Подберите антонимы к словам:
Влажны_________________________________________________________
У..кими_________________________________________________________
9.Объясните значение слова пор..сль__________________________________
10.Обозначьте номер предложения, в состав которого входит составное именное сказуемое_______________________
11. Укажите номер предложения со сравнительным оборотом_____________
12. Обозначьте графически в тексте все обособления, выраженные причастными и деепричастными оборотами.
13.Определите номер предложения с однородными членами.______________
14.Составьте схему предложения № 9.
15.Выполнить морфемно-словообразовательный разбор причастия из предложения №5
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Укажите номер предложения, соответствующее характеристике – повеств., невоскл., сложное, 2 части, СПП с придаточным времени, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Составьте схему данного предложения__________________________________________.17. Выпишите предложение №2 и выполните синтаксический разбор