Помогите пожалуйста ,Бду очень благодарна 1. Обоснование – это а) отображение объектов...

0 голосов
67 просмотров

Помогите пожалуйста ,Бду очень благодарна

1. Обоснование – это
а) отображение объектов некоторой области с помощью символов какого-либо языка;
б) процесс мысленного отвлечения от некоторых («несущественных») свойств и отношений эмпирически данного объекта;
в) приведение убедительных аргументов (доводов), в силу которых следует принять какое-либо утверждение или концепцию.
2. Индукция – это
а) исследовательский прием, обеспечивающий сведение изучаемых сущностей к чему-то более простому и легче поддающемуся точному анализу;
б) способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему выводу;
в) способ построения научной теории, при котором некоторым положениям присваивается статус исходных, а все остальные ее положения выводятся из них дедуктивно.
3. Антисциентизм – это
а) философская концепция, отрицающая или существенно ограничивающая возможность разумного постижения действительности;
б) негативное отношение к науке, отрицательная оценка познавательных возможностей науки и ее роли в жизни общества;
в) чрезмерно высокая оценка когнитивных и социокультурных возможностей науки.
4. Синергетика – это
а) наука о процессах и законах управления в сложных динамических природных, технических и социальных системах;
б) нарушение устойчивости эволюционного режима системы, приводящее к возникновению множества различных виртуальных сценариев эволюции этой системы;
в) направление постнеклассической науки, изучающее процессы самоорганизации в открытых, нелинейных системах.
5. Верификация – это
а) эмпирическое опровержение высказываний, гипотез, теорий;
б) эмпирическое подтверждение высказываний, гипотез, теорий;
в) установление истинности значения и смысла понятий и выражений, используемых в естественном и научном языках.
6. Герменевтика – это
а) искусство понимания и интерпретации текстов;
б) раздел семиотики, исследующий отношение языковых выражений к обозначаемым объектам и выражаемому содержанию;
в) наука о законах и операциях правильного мышления.
7. Гипотеза – это
а) эпистемологическая характеристика знания, выражающая его относительный, ограниченный (и даже ошибочный) характер;
б) утверждение (система утверждений), относительно истинности которого научным сообществом решение еще не принято;
в) перенесение свойств одного предмета на другой на основе их сходства (или контраста) в каком-либо отношении.
8. Представители прагматизма утверждают, что истинное знание - это
а) знание, соответствующее действительности;
б) самосогласованное, непротиворечивое знание;
в) знание, ведущее к успеху.
9. «Анархистская теория познания» развита
а) Л. Витгенштейном;
б) И. Лакатосом;
в) П. Фейерабендом.
10. Номотетический метод – это
а) метод, нацеленный на формулировку научных законов различной степени общности;
б) метод познания, основанный на акцентированном признании единичности и уникальности изучаемых процессов и событий;
в) метод, основанный на выведении следствий из принципов, истинностное значение которых неизвестно.
11. Экстернализм – это
а) направление в философии науки, представители которого утверждают, что в развитии науки решающая роль принадлежит внутринаучным факторам;
б) направление в философии науки, представители которого утверждают, что в развитии науки решающая роль принадлежит вненаучным факторам;
в) философско- методологическая концепция, согласно которой научное знание реально и потенциально фальсифицируемо.
12. Принцип дополнительности утверждает, что
а) предшествующая научная теория является частным (или предельным) случаем последующей научной теории;
б) невозможно одновременное точное измерение сопряженных параметров микрофизических систем;
в) полное описание квантовых систем требует принципиально различных экс- периментальных установок и соответствующих языков описания.
13. Основными видами научного объяснения являются
а) эмпирическое, теоретическое, математическое;
б) генетическое, каузальное, интенциональное;
в) индуктивное, дедуктивное, гипотетико-дедуктивное.
14. В становление методологии науки существенный вклад внесли представители
а) постпозитивизма, структурализма, постмодернизма;
б) позитивизма, прагматизма, неокантианства;
в) экзистенциализма, неотомизма, персонализма.
15. Философские воззрения К. Поппера могут быть охарактеризованы понятиями
а) онтологизм, иррационализм, фидеизм;
б) критический рационализм, фальсификационизм, фаллибилизм;
в) аналитическая философия, логический атомизм, редукционизм.
16. Эмпиризм – это
а) модель роста научного знания, согласно которой развитие науки представляет собой постепенное и непрерывное накопление научных истин;
б) направление в философии науки, сторонники которого подчеркивают, что в основе научного познания и знания лежат соглашения ученых;
в) философское направление, сторонники которого утверждают, что источником достоверного знания являются данные наблюдений, экспериментов, измерений.


Другие предметы | 67 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

№1-в)
№2-б)
№3-б)
№4-в)
№5-в)
№6-а)
№7-а)
№8-а)
№9-в)
№10-б)
№11-а)
№12-в)
№13-а)
№14-б)
№15-б)
№16-в)

(3.7k баллов)
0

17. Дифференциация в развитии науки – это
а) становление новых узкоспециализированных научных направлений и дисциплин;
б) приписывание значений и смыслов знакам определенного языка;
в) размножение, максимальное увеличение разнообразия гипотез и теорий как необходимое условие жизнеспособности науки.
18. Представителями «венского кружка» являлись
а) А. Пуанкаре, А. Эйнштейн, А. Койре;
б) М. Шлик, Р. Карнап, О. Нейрат;
в) В. Виндельбанд, Г. Риккерт, М. Вебер.

0

19. Методами научного познания являются
а) наблюдение, измерение, эксперимент;
б) обобщение, классификация, абстрагирование;
в) все перечисленное.
20. Специально-научными методами познания являются методы
а) обобщения, классификации, абстрагирования;
б) радиолокации, спектрального анализа, электронной микроскопии;
в) наблюдения, измерения, эксперимент.