Рхитектура. Масштабы градостроительства были огромны: город был мощным
культурным инструментом, а также утверждал государственное влияние на
тех огромных территориях, которые нуждались в освоении. Здания и
памятники стали теперь выполнять не столько свою первоначальную функцию,
сколько становились символами богатства, господства и могущества
эллинистических правителей и аристократов.
Скульптура. развитие
скульптуры жанрового характера. Среди отдельных жанров скульптуры
наибольшее развитие в эллинистическом искусстве получила монументальная
пластика, бывшая необходимым элементом архитектурных ансамблей и ярко
воплотившая важнейшие черты эпохи. Кроме колоссальных статуй для
монументальной скульптуры эллинизма характерны многофигурные группы и
огромные рельефные композиции (оба эти вида скульптуры наиболее широко
были применены в ансамбле пергамского акрополя). Наряду с мифологической
тематикой в эллинистической монументальной пластике встречается и
историческая тематика (например, эпизоды битвы пергамцев с галлами в
групповых композициях того же пергамского акрополя). Второе по значению
место среди скульптурных жанров в эпоху эллинизма занимал портрет.
Живопись.
В эллинистической живописи совершился отход от композиционных приемов,
напоминающих приемы скульптурного рельефа, к более жизненной и более
убедительной передаче натуры, к показу реальной среды, в которой
происходит действие. Появляются попытки перспективного построения
предметов и пространства, обогащается и усложняется цветовое решение.