Психологическая характеристика учащегося
Индивидуальные характеристики и социальная ситуация развития
Для наблюдения и составления характеристики был выбран учащийся 6
“б” класса средней школы №7 с углубленным изучением английского языка
Новиков Павел. Возраст ученика- 12 лет, состояние здоровья хорошее.
Ученик воспитывается в полной семье, он единственный ребенок, семья
достаточно обеспеченная. Отец ребенка не принимает активного участия в
жизни класса и школы, мама Павла состоит в родительском комитете, в
целом у родителей отношение к школе хорошее. Мальчик получает хорошее
физическое воспитание- Павел профессионально занимается теннисом.
Поведенческий портрет
Учащийся очень приметен в классе. Со сверстниками держится на
равных, старается не уступать им во всем. В отношениях со старшими не
робеет, может даже вступить в небольшой конфликт, однако все же
понимает свое положение в классе и положение педагога и вынужден
уступать. Не всегда согласен с педагогом, о чем открыто заявляет во
всеуслышанье.
У Павла много друзей, их круг не ограничен сверстниками и
одноклассниками. Предположительно дружба основана на общих интересах,
таких как спорт и совместное времяпровождение.
В классе имеется несколько “группировок”, у каждой есть свой
формальный лидер. Наблюдаемый не является активным членом ни одной
группировки, однако его слово не является последним в решении какой-
либо проблемы, что свидетельствует о его авторитете. В конфликтных
ситуациях не стесняется в выражениях, не исключая и конфликты с
учителями. Часто сам провоцирует конфликт. Если не является участником
конфликта, может с улыбкой наблюдать за его развитием и вставлять время
от времени слово – такие ситуации его очень привлекают.
Групповому давлению почти не подвержен, во всем пытается
действовать самостоятельно.