б) - Какими были взаимоотношения Оли с родителями?
Умела ли она ценить отношение родителей к ней?
(-Отец
на все смотрел глазами Оли, мама не хотела конфликтов, надеялась, что
Оля все когда-нибудь поймет, пыталась добрыми словами понять дочери
важные вещи, но Оля не услышала их.) ( рисунок-метафора Перетыкиной
Кати)
- Выделяли ли они свою дочь, ощущали ли ее индивидуальность?
Разве это плохо, что Оля не « как все»? (с.13 Пархоменко) первая, но
одинока
4) - Задумывалась ли она когда-нибудь о
чувствах других людей? (Она только принимает любовь, а сама
бесчувственна, равнодушно увлечена собой).
-«Ей некогда было вНиКнуть. Недосуг».
Чьи это слова? (ЕвдокиИ СавельевнЫ)
а)
о чувствах Бориса Антохина. (то, что он преследовал ее, родители
объясняли только тем, что он хочет привлечь ее к жизни класса. У него
оказались фотографии Оли) – Почему она не видела никого вокруг?
(бесчувственная, себялюбка )
- Хорошо ли то, что она ни в кого не влюблялась?
б) в дружбу с Люсей ей тоже было некогда вникать.
(она
просто забыла о Люсе Катуниной, которая стояла на крыльце худож. школы и
держала папку с ее рисунками. Она просто рассказала всем о семейной
драме Люси).
Она никогда не думала о других!
5)-Может, талантливым и одаренным все можно, ведь они уникальны?
(Когда
борьба за талант превращается во что-то противоположное, жестокое, в
увлеченность собой, это бывает разрушительным по отношению к близким.)
(Настоящий талант – это не только отличие от других, но и умение думать о
них)
6)-как, по-вашему, можно оценить поступок Оли? Хотела ли она кого-то напугать? Кому-то отомстить?
(Скорее, она просто хотела быть первой и ни о ком и ни о чем не думала. Эгоистка)
( «Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ТЫ, чтобы погубить самогО близкого тебе человека.» (отец Оле)
! посл. вопрос на карте-схеме УрОКА
7) - Как вы думаете, почему Евдокия Савельевна рассказывает отцу Оли о
том, как ЕГО дОЧЬ всегда вела себя по отношению к людям, которые ее
окружали.- Только ли оСуЖДает она Олю?
(Она многое поняла в Оле. «Если вы не примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится!»)
Переживает
(«Оля может принять всю вину на себя. Эта НОША окажется для нее
непосильной!»), поэтому «она решила разделить тяжесть НОШИ с моей
дочерью»