1.Вставить пропущенные буквы, графически обозначить морфемы
Ж…рдочка, щ…лканье, щ…гол, кош…лка, ш…ссе, ш…фер, т…жёлый, щ…голь, Ш…тландия, розовощ…кий, капюш…н, ч…рный, ш…лковый, ш…рстка, обж…ра, ш…колад, ш…лковый, ш…рох, ш…пот.
2. Распределить слова в два столбика (с Ь и без Ь), укажите часть речи.
Грач…., смерч…, теч…, силач…, трюкач…, ветош…, пять тысяч…, много туч…, остров сокровищ…, ряд встреч…, острый нож…, брош…, лож…,чёрная туш…, решение задач…, несколько кляч…, возле пастбищ…, несколько рощ…, мощ…государства, ранний овощ…
3.Выпишите словосочетания с действительными причастиями.
Посаженный весной, сидящая девочка, расколовшийся орех, опавшие с дерева, засыпанные аллеи, уважаемый человек.
4. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени.
Раскрашивать, решаться, гулять, исследовать, принадлежать, слышать, строить, служить, развеваться (на ветру), бороться, блестеть, привыкнуть.
5.Выпишите номер предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
1) Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.
2) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.
3) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.
6. Вставить пропущённые буквы, графически объяснить написание
Измочале…ая верёвка, копчё…ая колбаса, газирова…ая вода, кофта поглаже…а, невида…ый успех, броше…ая собака, правле…ый учителем текст, озарё…ый солнцем, основа…ое на показаниях, да…ое обещание, экранизирова…ая повесть, скова…ые движения, купле…о на рынке.
7.Укажите группу причастий, которые НЕ употребляются без НЕ.
1)ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий.
2)ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий
3)ненавидевший, невидящий, нелюбящий
4)невидящий, нелюбящий, неотвязный
8.Укажите деепричастие
Увидел, шлепая, поднявши, спеша, принявший, свежо.
9. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом
1.Ребятишки прыгали любуясь на елку.
2.Ребятишки прыгали и любовались на елку.
3. Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.
4.Прыгая ребятишки любовались на елку.
10. В каком предложении наречие обозначает причину?
1.За правое дело сражайся смело.
2.Сослепу я наткнулся на бурелом.
3.Издалека доносилась песня.
4.Он нарочно испортил картину.
11. Синтаксический разбор предложения
Впереди темнеет вросшая в песок лодка, она наклонилась набок от ударов волн, затопивших всё изнутри.
Контрольная работа в 7 классе (1полугодие)
Вариант 2
Фамилия, имя………………………………………………..
1.Вставить пропущенные буквы, графически обозначить морфемы
Реш…тка, ш…пот, обж…ра, девч…нка, тираж…м, распаш…нка, полотенц…м, мяч…м, зайч…нок, боч…нок, за мельниц…й, щ…лкал, отч…т, ож…г (на руке), прич…ска, пч…лы.
2. Распределите слова в два столбика (с Ь и без Ь), укажите часть речи.
Помощ…, стереч…, горяч…, много задач…, жгуч…, пустош…, шалаш…, уж…,запряч…, компот из груш…, береч…, пахуч…, кирпич…, из училищ…, съеш…, пригож…, стриж..., полноч…, намаж…те, мимо рощ… и дач…, хлеб свеж…, любимая брош…, полюбиш…, цветок хорош….