Цель
На основе исследования доказать, что вода необыкновенное вещество.
Задачи
1.Выяснить с помощью наблюдений и опытов какими свойствами обладает вода.
2.На основе анализа различных источников выяснить как эти свойства влияют на окружающий мир.
3.Сделать вывод о том, почему вода - самое удивительное и необходимое вещество.
Гипотеза
Вода – незаменимое и необыкновенное вещество.
Этапы исследования
1.Выделение и постановка проблемы, выдвижение гипотез.
2.Познакомиться с различными источниками информации по данной теме исследования, обменяться информацией с другими лицами.
3.Прочитать и проанализировать материал из источников.
4.Провести опыты, сделать выводы о полученных результатах.
5.Обсудить план составления презентации.
6.Сделать презентацию по результатам исследования и защитить ее.
Объект исследования
Вода.
Методы
Анализ, сравнение и сопоставление;
Изучение теоретических источников;
Наблюдение;
Эксперимент.
Ход работы
1. Постановка цели и задач исследования.
2.Выдвижение гипотезы.
3.Выбор формы представления работы.Распределение ролей в группе.
4.Анализ и обсуждение вопросов по темам исследований.
5.Сбор информации. Изучение литературы, Интернет ресурсов.
6.Экскурсия. Записи наблюдений.
7.Проведение опытов.
8.Обсуждение представления результатов.
9.Оформление результатов исследования в виде презентации.
10.Представление группой полученных результатов работы.
11.Подведение итогов.
12.Оценивание работ.
Наши результаты
Исследование учащихся по теме "Чудеса воды"
Выводы
Проведя исследования, с помощью опытов, мы познакомились с чудесными превращениями воды в природе, убедились что вода - самое необыкновенное вещество. Доказали, что:
•Вода - единственное известное нам вещество, которое встречается в естественных условиях в твердом, жидком и газообразном состоянии.
•При замерзании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
•Вода - уникальный растворитель. Растворяет большинство веществ.
•Вода разрушает даже самые твердые горные породы