** картине Гульфайрус Исмаилова народная артистка СССР Куляш Байсеитова Как художницы...

0 голосов
62 просмотров

На картине Гульфайрус Исмаилова народная артистка СССР Куляш Байсеитова Как художницы раскрывают характер Кыз жибек роль который исполняет куляш Почему подруги задумчивые печальны ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО, ЗАВТРА ТЕСТ


image

Музыка (50 баллов) | 62 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Единственная. Народный художник Гульфайрус Исмаилова -

Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера. В течение почти 20 лет была она главным художником театра.

Гульфайрус Исмаилова. Автопортрет
Обладая яркой внешностью и великолепными музыкальными данными, Гульфайрус была приглашена на главную роль в фильме «Ботагоз», которую с блеском исполнила. Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, которые дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира – городе на Неве. 
Роли в кино:
1969,1970 - Кыз-Жибек... Айгоз
1959 - Однажды ночью ... Тана.
1957 - Ботагоз ... Ботагоз ... главная роль.
1949 - Алитет уходит в горы ... эпизод.



Художница вспоминает:

– Пятидесятые годы – удивительное время. Моим педагогом-куратором стал Михаил Павлович Бобышев, высокий голубоглазый блондин, настоящий аристократ. Он был очень любезен, добр и внимателен к нам, всегда обращался на «вы». Профессор театрально-декорационного факультета, художник из «Мира искусства», человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он оставался неизменно простым в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алматинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога. Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надоб­но тянуться и стремиться быть достойным. А затем, позднее, не менее трудно бывает «держать уровень».

Думаю, мне очень повезло с педагогами. Какое это было удовольствие каждый вечер стоять за кулисами театра и смотреть, и слушать! Какие мастера блистали на сцене Кировского (Мариинского), Малого театров! Уланова, Лепешинская, Шпиллер… На каникулах я стремилась послушать оперы в театрах Москвы, и это всегда было праздником. Много позднее, уже будучи главным художником нашего Оперного театра, имела возможность присутствовать на спектаклях и репетициях Большого театра с участием Майи Плисецкой. Незабываемое впечатление!..

Вообще я очень люблю балет, люблю танец. Помню, в детстве, с шести лет, с бабушкой ходила на концерт Шары. Не было для меня никого красивее! Ее танец неподражаем! А лицо, фигура, руки! Я была готова смотреть на нее без конца! С годами интерес к балету не угасал, скорее – наоборот. И хотя я не балетмейстер, но уже с первого взгляда по сложению, длине ног могу определить данные и возможности балерины…

В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы», который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре. Уже это одно – счастье!

Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Ер-Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры.

Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене. Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа.

– Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова. – С актерами «сживаешься» в процессе постановок. Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой. Так появилась Шолпан Жандарбекова в трагической роли главной героини в спектакле «Енлик-Кебек». Так возникла Куляш Байсеитова в роли Кыз-Жибек в одноименной опере.

(116 баллов)