Передо мной репродукция прекрасной картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Изображен морозный солнечный февральский день. Большая береза стоит на фоне других берез и вместе они образуют небольшую рощицу, а сзади виднеется довольно густой лес.Прелесть картины в том, что с первого взгляда она кажется обычной, но когда начинаешь присматриваться, вдруг понимаешь, что все не так просто.Первое, о чем я подумала, глядя на картину – почему художник назвал её не «Февральская береза», а «Февральская лазурь»? Ведь береза здесь – главное действующее лицо, если можно так выразиться. Ее белый ствол на фоне голубоватого снега и почти сиреневых теней кажется ослепительным. И ствол, и ветви освещены ярким солнцем, какое бывает зимой в ясную погоду в середине дня. Снег искрится на ветвях, и вся береза так и сияет. Так почему же все-таки «лазурь»? Я думаю, все дело в том, что художника больше всего поразил цвет неба, и он постарался изобразить его таким, каким увидел сам. Именно на фоне ярко-синего неба березка засияла, стала праздничной, нарядной. Она стоит на переднем плане и привлекает к себе все внимание, а позади нее стоят ее подружки-березки. Как будто из хора девушек вышла вперед самая красивая, самая яркая солистка, и теперь все внимание зрителей приковано к ней. И ты начинаешь замечать все детали: и прошлогодние тускло-желтые или даже коричневые листики на верхушке, которые почему-то не слетели осенью, и черные полоски на коре, которые не портят, а украшают праздничный наряд.Смотришь на картину, и сразу хочется оказаться в этом месте, увидеть все своими глазами.