Внутренний водный транспорт1. Внутренний водный транспорт играет важную роль в перевозках грузов в Европе. Более 35.000 километров водных путей соединяют сотни городов и промышленных регионов. Хотя 18 из 25 государств-членов имеют внутренние водные пути, 10 из которых имеют доступную сеть водных путей, на долю речного транспорта приходится 7% от общего объема внутреннего транспорта в Европейском союзе.2. В 2003 году по внутренним водным путям Союза было перевезено 125 млрд. тонно-километров грузов. Речной транспорт играет важную роль в транспорте через Европейский Северо-Запад. В глубинку из крупнейших морских портов ЕС, доля внутреннего водного транспорта может достигать до 43%. По сравнению с другими видами транспорта, которые часто сталкиваются с проблемами заторов и пропускной способности, внутренний водный транспорт характеризуется своей надежностью и имеет значительные неиспользуемые мощности. За последние 15 лет флот постоянно модернизировался.3. Крупными активами является внутренний водный транспорт. Она особенно эффективна и энергоэффективна; ее потребление энергии на тонно-километр перевозимых грузов соответствует 1/6 от потребления на дороге и половине от потребления на железнодорожном транспорте. Его шум и газообразные выбросы скромны. Согласно последним исследованиям, общие внешние издержки внутреннего судоходства (с точки зрения аварий, заторов, шумовых выбросов, загрязнения воздуха и других воздействий на окружающую среду) в 7 раз ниже, чем у автомобильного транспорта. Внутренний водный транспорт обеспечивает высокую степень безопасности, в частности при перевозке опасных грузов. Наконец, это способствует расшатыванию перегруженной дорожной сети в густонаселенных регионах.