Давным-давно Южный берег Крыма был покрыт дремучими лесами. И в этой глуши, среди суровой дикой природы, жили люди. В неописуемом страхе они обращались к богам, моля о защите и помощи.
Шли годы. Люди вырубали леса, освобождали от камней и корней склоны гор, возделывали землю, сажая плодовые деревья и виноградники. Именно в процессе труда люди почувствовали свою силу и поняли, что не боги дают защиту и пропитание, и перестали им поклоняться. Боги же, узнав об этом, страшно разгневались на людей. В северной стране они освободили из заточения льдов огромного медведя и велели ему идти в тёплые края, чтобы наказать непокорных.
Медведь обрадовался свободе и поплыл в тёплые земли. Недалеко от деревни Форос приблизился он к крымскому берегу, вышел из морских вод и поднялся на сушу. Он был так громаден и опасен, будто необъятная гора со снежными лавинами, а его густая шерсть напоминала дремучий лес. Рёбра великана вздымались утёсами, по которым сбегала грозными потоками морская вода. Крымская земля гудела под могучими лапами медведя, раздавливающими всё, что под них попадало. Под тяжестью медвежьего тела со склонов Крымских гор пошли оползни, разрушались с грохотом скалы, груды осколков разлетались на много километров вокруг.
Добрался Великий медведь и до того места, где покоилась между скал цветущая приветливая Партенитская долина с миловидными холмами, роскошными виноградниками, прекрасными садами и зелёными лугами. Как увидел медведь эту красивую долину, остановился и решил, что нет лучшего места в Крыму, а может, и на всей земле. И дрогнуло суровое медвежье сердце. Решил он больше не разрушать этот чудесный край, а остаться здесь жить. Зачем ему возвращаться на север, где его ждёт неволя в ледовом логове? Здесь ведь лучше.
Зевнул уставший медведь так, что даже горы задрожали, и сошёл к морю воды напиться. На берегу стал он на колени, опустил в воду свою страшную пасть и начал долго и жадно пить.
В этот момент боги поняли, что медведь перестал их слушаться, и решили:
- Оставайся же навеки на этом месте!
Огромное тело медведя стало каменеть, могучие бока превратились в громадные отвесные скалы, а спина оказалась вершиной горы. Голова чудовища сползла скалой в морскую пучину, а густая шерсть обратилась в вековую дубовую чащу. Так Великий медведь стал Медведь-горой.