«Недоросль» Фонвизин
1. Историческое произведение, жанр - комедия. Две сюжетные линии - политическая и любовная.
2. Простаковы - семья неграмотных людей, которые несколько лет назад взяли на по печение девушку -Софью. В этот день девушку собираются выдать замуж за брата госпожи Простаковой - Скотинина, но Софьи приходит письмо от Стародума, её дяди, в котором говорится о том, что он возращается к ней и оставляет ей огромное наследство. Тогда Простакова не упускает момента и хочет женить своего сына Митрофана - «недоросль», на Софьи. Но тут в деревню приезжает Правдин, а с ним Милон - давний друг и возлюбленный Софьи. Они заезжают сюда проездом, но остаются ненадолго, увидев девушку. Тут в деревню прибывает Стародум и госпожа Простакова пытается его убедить, что Софью надо выдать за Милона и делает показательный урок, где Стародум убеждается, что он вовремя приехал. Он говорит, что нашел достойного мужа Софьи в Москве и решает забрать Софью утром. Но Простаковы пытаются украсть Софью, но их план не удался. В конце Милон оказывается женихом Софьи, которого подобрал Стародум, а безграмотные Простаковы лишаются поместья.
3. 1 действие произведения - это экспозиция. 2 действие, а именно получение письма - завязка. 3 действие это развитие действия, а кульминация - это попытка похитить Софью. Развязки могут быть две, в зависимости от рассматриваемой сюжетной линии - воссоединение Милона и Софьи, или же наказание порока Простаковых и Скотинина.
4. Это произведение - комедия, написанная в традициях классицизма. Я бы сказал, что данное произведение не напоминает никакие другие.
5. В данном произведении используется множество метафор и сравнений. Так же очень ярко представлен приём «говорящих» фамилий (Скотинин, Стародум, Простакова, Правдин) и антитеза (четкое противопоставление отрицательныхи положительных героев). Так же главное средство выразительности здесь - этоирония, юмор и сарказм.
6. а). Сюжет выражен очень ярко и точно: действия следует одни за другим и всё происходит точно в один день - 24 часа.
б). Мы сразу видим, где автор выделяет отрицательных героев , где положительных. Над отрицательными автор насмехается, представляет их пороки и глупости, необразованность с помощью их действий. Положительным автор доверяет высказывать свои идеи, он представляет их образованными и умными.