ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
Период развития, который мы называем подростковым, является захватывающим. Он наполнен открытием, суматохой, ростом независимости и началом пожизненных обязательств. Это явно переходный период - от зависимости детства к независимости взрослой жизни. Однако очень сложно точно указать, когда начинается юность или когда она заканчивается.
Мы можем выбрать определение подросткового возраста в биологических терминах. В этом случае отрочество начинается с начала полового созревания (с половой зрелостью и готовности к воспроизведению) и заканчивается окончанием физического роста. Или мы можем принять более психологическую перспективу. Этот подход подчеркивает развитие познаний, чувств и поведения, которые характеризуют подростковый возраст. Кроме того, можно подумать о подростковом возрасте с социальной точки зрения, исследуя роль или подростки в обществе. Такие взгляды, как правило, определяют подростковый возраст в терминах между ними - еще не взрослый, но уже не ребенок. В этом контексте период обычно длится с раннего подросткового возраста через высший уровень образования, когда человек, как считается, входит в мир взрослых.
Фактически, принимаем ли мы биологический, психологический или социальный подход к определению подросткового возраста, мы обычно говорим о людях в возрасте от 12 до 20 лет. Некоторые психологи считают это периодом роста и позитивных изменений; другие считают подростковый период периодом великих потрясений, стресса, бунта и негативизма.
Подростковый возраст вполне может быть заполнен конфликтом, штормом и стрессом, но это также период адаптации, который большинству из нас удается выжить достаточно хорошо. На самом деле, картина беспокойного, непослушного, трудного и неблагополучного подростка скорее всего является скорее социальным стереотипом, чем реальностью.