Общий метод решения текстовых задач с помощью уравнения состоит из 4 этапов:
1. принять за Х одну из неизвестных величин.
2. выразить другие величины через Х.
3. посмотреть по тексту задачи, какие величины РАВНЫ между собой и записать этот факт в математическом виде, используя знак = . У тебя получится уравнение.
4. решить это уравнение.
Вот пример:
задача. В классе 29 человек, причем мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Найти число тех и других.
РЕШЕНИЕ (показано по этапам, внимательно проследи решение, чтобы все понять)
1. примем за Х количество девочек.
2. тогда мальчиков будет Х + 3 (видишь, мы выразили кол-во мальчиков через Х)
3. известно, что сумма мальчиков и девочек РАВНА 29. Этот факт запишем в виде уравнения:
Х + (Х + 3) = 29.
4. упростим левую часть и решим уравнение:
2Х + 3 = 29
2Х = 26
Х = 13
Ответ: девочек 13, мальчиков 16.
--------------
Запомни:
Все этапы важны, ни один пропускать нельзя.
Нельзя начинать решать задачу с составления уравнения. У тебя ничего путного не выйдет, т. к. сначала надо выполнить этапы 1 и 2.
Опыт показывает, что самое сложное - этап 2, многие школьники с ним не справляются, т. к. просто не умеют ВЫРАЖАТЬ и СРАВНИВАТЬ величины (хотя это проходят во 2 - 3 классах) . А ты это умеешь? Вот, проверь себя:
1) На одной полке Х книг, а на второй - в 1,5 раза больше. Как выразить через Х число книг на второй полке?
2) Автомобиль должен проехать 120 км. Он проехал Х км. Сколько ему осталось ехать?
-----------------------------
ответы: 1) 1,5Х
2) 120 - Х.
Если ты решила правильно, то дальше просто тренируйся в решении задач.
Если же эти простые вопросы вызвали затруднения - надо срочно устранять пробелы в знаниях!! ! Это очень серьезные пробелы. Они просто не дадут тебе понимать в математике более сложные темы ...