В раннем школьном возрасте дружба основана на обмене игрушками и другими предметами, а также на наслаждении, полученном от совместной деятельности. Дружба в этом возрасте сохраняется благодаря привязанности, совместному использованию и творческому времени. Совместное использование может быть трудным для детей на этом возрастном уровне, поскольку они очень ориентированы на себя. Тем не менее, дети, вероятно, будут больше делиться с кем-то, кого они считают другом, чем с кем-то, кто является просто сверстником.
Когда дети переходят в среднюю школу, они постепенно меняются психологически, становясь менее индивидуализированными и более склонными к другим. Они начинают видеть точку зрения своих друзей и веселятся в группах сверстников, которые имеют такой же интерес, как и они. Они также испытывают отказ от сверстников, когда они двигаются в течение нескольких лет. Важно объяснить ребенку, что иногда люди склонны отвергать других и что он не должен превращаться в трагедию, особенно если у него или ее еще есть хотя бы один или два хороших друга. Установление хороших дружеских отношений в молодом возрасте помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в обществе позже в своей жизни.
По мере взросления ребенка их ожидания от лучшего друга становятся все более сложными. Психологи считают, что ожидания дружбы имеют три этапа или уровни развития.