Определите наклонение глаголов, вставьте пропущенные
буквы.
1) Когда вы пиш..те, помн..те о правилах правописания. Пиш..те
внимательно! 2) Вынес..те цветы из комнаты. Когда вынес..те, от-
кройте форточку. 3) Выбер..те себе книгу. Когда выбер..те, покаж..-
те ее мне. 4) Тян..те сильнее, вы тян..те очень слабо. 5) Ид..те быст-
рее, (не)смотр..те по сторонам. 6) Покаж..те мне вашу работу. Когда
покаж..те, мож..те идти домой. 7) Рас скаж..те мне о ваших впечатле-
ниях от экскурсии. Когда расскаж..те, вероятно, всем захочется
поехать.
Не или недо-? Раскройте скобки, объясните написание.
1) Шест (не)достаёт до дна. Ему (не)доставало времени. 2) Ребё-
нок (не)досчитал до десяти. Экскурсовод (не)досчитался двух турис-
тов. 3) Рабочий (не)выполнил норму. Завод (не)довыполнил месяч-
ный план. 4) Охотник (не)добрался до зимовки. Абитуриент (не)
добрал один балл.