По принятой классификации, в понятие «камерная музыка» включаются дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты и дециметы, при самых разнообразных составах инструментов. К камерным относятся также некоторые жанры для соло с аккомпанементом: например, романсы (камерно-вокальный жанр) или инструментальные сонаты (камерно-инструментальный жанр) . Существует «камерная опера» (например, Ариадна на Наксосе Р. Штрауса, 1925), подразумевающая небольшое число исполнителей и камерную атмосферу действия. Термин «камерный оркестр» прилагается к оркестру, насчитывающему не более 25 исполнителей (т. е. типичному оркестру эпохи Гайдна и Моцарта) ; однако следует различать «малый оркестр» , который есть не что иное, как несколько уменьшенный «большой оркестр» , и «камерный оркестр» , который предполагает лишь по одному исполнителю на партию (возможно, по два исполнителя на первых и вторых скрипках и альтах) и достаточную самостоятельность каждой партии.
Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного
оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов
Камерная музыка может быть написана в любом стиле. Её главное отличие в том, что произведения рассчитаны на небольшое количество
музыкантов. По сути, сама по себе "камерная музыка" — уже и есть стиль.