1.Записать словосочетания, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание приставок там, где это возможно: Пр…неприятный разговор, пр…ободрить товарищей, Василиса Пр…мудрая, пр…скверный характер, пр…удивительная история, пр…мирить друзей, пр…подаватель истории, старинные пр…дания, пр…сутствовать на лекции, пр…кращать разговор, пр…следовать оленя. 2.Подберите антонимы к словам с приставками ПРЕ- и ПРИ-: Удаляться, убежать, ускакать, ленивый, отозвать, убавлять, отлив, уважать, отсутствовать, отталкивать. 3. Замените слова и словосочетания словами-синонимами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Воплотить в жизнь, затруднения, первое представление спектакля, легенда, человек нарушивший закон. 4. Выпишите в два столбика слова с приставкой при– и пре-. Пр…подаватель географии предложил нам пр…стальнее изучить пр…роду родного края. В нашем районе нет непр…ступных гор, непроходимых болот, но есть пр…лестные уголки, беспр…дельные дали, места, связанные с пр…даниями о славном прошлом родного края. Сопр…косновение с пр…родой всегда пр…красно! В лесу мы собираем растения, подбираем пр…чудливые корни деревьев, не пр…небрегаем шишками, перышками, потому что они пр…годятся нам для игрушек на елку.