этапы возникновения и развития книги поясу (так делали римские школьники)

0 голосов
41 просмотров

этапы возникновения и развития книги поясу (так делали римские школьники)


Литература (15 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
ИСТОРИЯ КНИГИ — это составная часть истории культу­ры, а сама кни­га - «ин­стру­мент насаждения мудро­сти» (Я. Коменский), наиболее полное и всесторон­нее выраже­ние культу­ры челове­чества. Другие сред­ства мас­совой коммуника­ции, даже такие прогрессив­ные, как телевиде­ние, - только вспомога­тель­ные сред­ства разви­тия культу­ры.Зарожде­ние и разви­тие кни­ги неразрыв­но связа­ны с развити­ем обще­ства. Не­даром Ф. Бэкон видел в книгах «кора­бли мысли, странствую­щие по вол­нам вре­мени и бере­жно несу­щие свой драгоцен­ный груз от поколе­ния к поколе­нию». Кни­га помога­ет обществу совер­шенство­вать­ся, перени­мать и использо­вать всю массу зна­ний, накоплен­ных человече­ством. С дру­гой сто­ро­ны, прогрес­сив­ное разви­тие обще­ства, его растущие интеллектуаль­ные запросы заставляют совер­шенство­вать техно­ло­гию производ­ства кни­ги и организа­цию ее распростране­ния.Как сложное явление социальной и культурной жизни книгу можно исследо­вать, исходя из разных аспектов. Историка литературы или науки в первую оче­редь интересует содержание книги, а ее история представляется ему сменой ли­тературных школ и научных концепций. С иной точки зрения смотрит на ее раз­витие историк книги. Вполне понятно, что и он не может изучать ее историю вне связи с культурой, литературой, наукой. Анализ социальной и культурной среды, в которой создается и функционирует книга, - обязательная исходная точка для исследователя ее исторического развития. В зависимости от задач, которые в разные эпохи приходится решать книге, меняется и ее тематическое содержа­ние. Эти измене­ния также одна из специфических проблем истории кни­ги. Нельзя обойти внима­нием и проблему формирова­ния читатель­ской аудито­рии - про­цесс этот определя­ется общим культурным уровнем обще­ства, состоянием си­стемы просвещения, кото­рая гото­вит книге читателя.Мы рас­сматриваем, как видоизменя­лись материа­лы, из кото­рых изготовля­лась книга (глина, папирус, береста, перга­мент, бума­га и т.д.). Нас интересу­ет эволю­ция материаль­ных форм кни­ги (глиня­ная или деревян­ная табли­чка, папи­русный или пергамен­ный сви­ток, бумажная книга-блок и т.д.).
(76 баллов)
0

спасибо!!!