1. Пользуясь правилами, приведенными выше, вставьте пропущенные буквы, обозначьте...

0 голосов
120 просмотров

1. Пользуясь правилами, приведенными выше, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы по образцу.
ОБРАЗЕЦ: наливать (лить)
Над...вать пальто, зап...сать текст, зап...вать песню, зап...сать овощи на зиму,
зап...вать лекарство в...дой, изд...вать книгу, погл...щать влагу, препод...вать русский язык,
флаг разв...вается, организм разв...вается, выбр...сить, н...сить, скр...петь, разл...мать,
нар...дить куклу, нак...чать, об...жать вокруг сада, незаслуженно об...жать товарища.
2. Пользуясь правилами, приведенными выше, вставьте пропущенные буквы, обозначьте
орфограммы по образцу.
ОБРАЗЕЦ: горение (зависит от ударения), растение (зависит от согласных корня).
Предл...гать, разл...жить, прик...снуться, попл...вок, пл...вучесть, обувь пром...кает,
вым...кнуть под дождем, накл...нить голову, откл...нение в сторону, чудесное тв...рение,
сг...реть дотла, оз...рять пламенем, ск...кать по дороге, заносчивый выск...чка, ск...чите
наперерез, остановить на ск...ку, неср...внимые величины, подр...внять грядки, великолеп-
ная р...внина, зар...стать травой, нар...стить силы, отп...реть дверь, заж...гать огонь, уд...рает
без оглядки, пож...мать руки, соч...тание слов, заст...лить постель.
3. Составьте слова с чередующимися корнями бер – бир, жег –жиг, дер – дир, стел –
стил, мер – мир, блест – блист, пер – пир, чет – чит, тер – тир.
4. Составьте слова по схемам
5. Вставьте пропущенные буквы. При затруднении загляните в орфографический словарь.
Б...тальон, б...нзин, велос...пед, в...трина, в...стибюль, в...н...грет, гард...роб, д...легат,
заб...стовка, интелл...генция, л...леять, мач...ха, ман...фест, нав...ждение, ижд...вение,
об...яние, об...няние, од...леть, п...л...садник, песс...мизм, предв...рительный, проп...ганда,
ст...пендия, ур...ган, экзам...натор, ярм...рка.
6. Вставьте пропущенные буквы, проверьте себя по ключу. Выделите орфограмму в словах,
в которых допустили ошибки.
Одиннадцать часов вечера. Майя рассчитывала немного поч...тать, но мама сказала, что
пора спать. Девочка подошла к окну и засм...трелась, прил..жив носик к х..лодной
ст..клянной поверхности.
Вот бл..снул один фонарь, за ним – другой. Улица осв..тилась. Снегу выпало много,
и он ср..внял все. Майя поб..жала в ванную. Прик..сновение х..лодной воды сначала было
неприятно, но потом тело разогрелось. Почистив зубы, девочка л..гла в постель. Но спать
не х..телось, и, чтобы заснуть, Майя закрыла глаза.
Неожиданно по..вились какие-то бл..стящие точки, потом все превратилось в ровное
сияние, как сияние зари.
Заря см..нилась линиями, которые р..сли, суживались, расширялись, сл..вались.
Бл..снут – и нет. Но что это? Р...внина, покрытая водой, и много пл..вцов в ней в каких-то
уд...вительных костюмах. Майя огл...нулась назад и ахнула: вся д...лина, бл...стающая яр-
ким светом, покрыта цв..тами, никогда и нигде невиданными. Она накл...нилась и
прик...снулась к цветку, но почувствовала жжение. Неужели цветы так г...рячи? Но кто ее
з...вет? Это мама подошла к кровати и, пол..гая, что дочка спит, прил...жила ей руку ко лбу
и разбудила девочку.


Русский язык (105 баллов) | 120 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Надевать польто ( надеть ), записать текст ( запись ), запевать песню ( петь ), запасать овощи ( запас ), запивать ( пить), лекарство водой ( воды ), издавать книгу ( издать) поглощать ( глотка) преподавать ( подать) флаг развевается ( веять) организм розвиваеттся ( развить ) выбросить ( бросить ) носить ( носка ) скрипеть ( скрип) разломать ( ломка ) снарядить ( наряд ) накачать ( качек ) обежать вокруг ( бег ) обижать товарища ( обида )

(52 баллов)